История пластиковой тары
Изобретение пластика в ХХ веке стало одним из самых значимых элементов «синтетической революции». Долгое время человечество искало такой материал, который бы имел преимущественные характеристики прочности, долговечности и устойчивости к воздействиям химического характера. Когда в 1907 году Лео Беикаланд проводил эксперименты в надежде найти заменитель шеллака, он обнаружил вещество, которое отличалось выдающимися свойствами. Именно из такого пластика были изготовлены первые телефонные аппараты.
Позднее достоинства пластика стали очевидны для многих промышленных предприятий. Распространение нового вещества не заняло много времени, а сегодня без него уже сложно себе представить повседневную жизнь. Российская упаковочная индустрия быстро «раскусила» новый материал, и теперь с каждым годом сегмент пластиковой упаковки растёт на 20%. Больше всего пластиковая тара пользуется популярностью в пищевой промышленности - в эту отрасль направляется половина всего объема полимерной тары. Это обуславливается объемами пищевых товаров, большинство из которых нуждается в упаковке. 25% пластиковой тары используется в химической промышленности, что легко объясняется её свойствами прочности и устойчивости, что важно для предотвращения химической реакции между веществами. Остальные 25% тары используются во всех остальных отраслях, включая строительную, лакокрасочную и другие.
Преимущества пластика сложно переоценить. Этот материал очень прочен и в то же время эластичен. Поэтому повреждения такой тары при перевозке чрезвычайно редки. Он также очень легкий и делает возможным производство тонкостенной продукции из полимеров. Его внешний вид эстетичен - в обычном виде он прозрачный, но при кристаллизации становится матово белым. Он может быть окрашен в любой цвет, что также можно считать плюсом.
Тем не менее, есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя, а именно - утилизация. До сих пор невозможно точно сказать, сколько времени займет разложение пластика, так как этот материал действительно очень долговечен и бактериям с ним так просто не справиться. Крупные компании свои деньги на покупку тары терять не желают, поэтому чаще направляют её в переработку. Это действительно отличный способ повторно использовать упаковку, но это не сокращает горы пластикового мусора, которые копятся в результате повседневной деятельности человека. Ведь обычный потребитель едва ли отправит купленную бутылку в утилизацию, а просто выкинет её на помойку. Поэтому сейчас ученые активно занимаются развитием биопластика - вещества, которое обладает теми же прочностными характеристиками, но быстрее разлагается бактериями. Так что история пластика еще далеко не завершена.
Оставьте Ваш вопрос или комментарий